Баннеры
Слабовидящим
Версия для слабовидящих

postheadericon Образовательная программа дошкольного образования (с приоритетным осуществлением познавательного и речевого развития детей)

На странице представлена Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 3 Колпинского района СПб и её Краткая презентация

ОП-ДО (с приоритетным осуществлением познавательного и речевого развития детей) 2018г.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа дошкольного образования (с приоритетным осуществлением познавательного и речевого развития детей) (далее-ОПДО) ориентирована на детей от 1,5 до 7-ми лет, предусматривает достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).В разделы Программы, формируемой участниками образовательных отношений, входит:

  • Технология программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина;
  • Технология системно-деятельностного подхода «Дом, в котором я живу» (авторы: воспитатель Гарли Л.Н. и ст. воспитатель Смирнова Е.В.).

 

Образовательный процесс организуется через совместную непрерывную образовательную деятельность взрослого и ребѐнка, через индивидуальный подход к воспитанникам, разнообразные образовательные виды детской деятельности, разностороннее развитие через обучающие игры в предметно-пространственной развивающей среде, через организацию проектной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребѐнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия с взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Структура Программы

1) Целевой раздел включает в себя:

  • пояснительную записку;
  • цели и задачи;
  • принципы и подходы;
  • характеристику особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планируемые результаты.

2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает:

  • содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка;
  • формы организации образовательной деятельности;
  • содержание коррекционно-развивающей деятельности;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • развития специфических видов деятельности и первичных представлений.
  • Решение задач развития детей в образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
  • двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
  • игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссѐрской и игры с правилами);
  • коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
  • познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятия художественной литературы и фольклора;
  • элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
  • конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
  • изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Социально-коммуникативное развитие:
  • Содержание образовательной работы обеспечивает развитие первичных представлений по 5ти образовательным областям:
  • «Представления о себе и о мире людей»
  • «Игра»
  • «Самообслуживание и труд»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
  • Познавательное развитие:
  • «Развитие сенсорной культуры»
  • «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве»
  • «Ребенок открывает мир природы»Речевое развитие:
  • •   «Первые шаги в математику»
  • «Развитие понимаемой и активной речи. Обогащение активного словаря» (ранний и младший дошкольный возраст)
  • «Владение речью как средством общения и культуры»
  • «Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества»
  • «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
  • «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»
  • Художественно эстетическое развитие:
  • «Восприятие художественной литературы, фольклора музыки»
  • «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»
  • «Развитие представлений о произведениях искусства»
  • Физическое развитие:
  • «Гармоничное физическое развитие дошкольников»
  • «Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой»
  • «Формирование у детей основ здорового образа жизни»
  • «Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения»

3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ.

 

Работа по осуществлению квалифицированной коррекционной логопедической помощи организована в рамках временной логопедической группы, в состав которой входят:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • дети, имеющие недостатки в произношении отдельных звуков;
  • (в случае необходимости) дети, имеющие задержку в речевом развитии.

Основными задачами работы временной логопедической группы являются:

  • проведение диагностики состояния речи во всех возрастных группах, с целью выявления детей с дефектами звукопроизношения;
  • проведение специальных занятий с детьми, имеющими нарушения произношения отдельных звуков;
  • разработка индивидуальных, коррекционных, развивающих и опережающих программ речевого развития детей;
  • развитие познавательных функций ребенка;
  • разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по проведению специальных речевых упражнений с детьми.

Работа с детьми осуществляется по результатам медико- психолого- педагогической комиссии.

Работа с детьми осуществляется в индивидуальной и подгрупповой формах. 3анятия проводятся в соответствии с возрастом детей, не реже 2-х раз в неделю с каждым ребенком (в составе временной логопедической группы).

 

 

Основными параметрами взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ГБДОУ детский сад № 3 являются:

  • информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной образовательной программе;
  • изучение семьи с целью организации конструктивного взаимодействия;
  • просвещение родителей;
  • консультирование родителей;
  • организация совместной деятельности (участие родителей в совместных мероприятиях и проектах).

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры по ФГОС).

Настоящие требования являются ориентирами для:

  • решения задач формирования Программы;
  • анализа профессиональной деятельности;
  • изучения характеристик образования детей;
  • информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует сними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами ,стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом иигровом поведении;

Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и

просьбами, понимает речь взрослых;

Знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

В некоторых играх ребенок воспроизводит действия взрослого;

Проявляет интерес к сверстникам, наб-людает за их действиями и подражает им;

Ребёнок овладевает основными культур-ными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;Ребёнок обладает установкой положи-тельного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться

Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,стремится двигаться под музыку;   Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). и социальным нормам;Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Склонен наблюдать, экспериментировать;

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Педагоги проводят наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализируют продукты детской деятельности. Полученные данные заносятся в специальную карту развития ребёнка в рамках учреждения («Педагогический дневник»). Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом. Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагогов в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников.

СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оставить комментарий